Главный редактор «Больших идей» Анастасия Карпова — о печатном журнале
SETTERS Media продолжает опрашивать своих героев о том, какие вещи или произведения искусства они возьмут с собой в будущее. Эстафету принимает галеристка Дарья Кузнецова, которая в будущее берет себя, а не свои вещи.
Отвечая на вопрос «Что бы вы взяли с собой в будущее / на необитаемый остров / съели на последний ужин / спросили у Путина?», можно быть интеллектуальным, эмоциональным, патетичным, ироничным или снобистским, а можно простым, как правда, без тонких интеллектуальных настроек, отобранной коллекции винила, настольного Гомера, Борхеса, Джойса или, не приведи бог, Айн Рэнд. Мой парень — из тонко чувствующих, он бы взял в будущее томик Введенского или Хармса, а еще лучше, где они все вместе, но только с Заболоцким или каталог с античным мрамором, дабы не забывать, что первостепенно. Есть, конечно, и люди практичные, которые ответят на подобный вопрос: «Спички, деньги, на худой конец пистолет, чтобы, если ТАМ не понравится, застрелиться — или пусть не стреляет вплоть до финального акта».
Я не отношусь ни к кому из перечисленных. Как человек несколько нигилистичный и попросту саркастичный, отвечу следующее: НИЧЕГО.
Так как, во-первых, я надеюсь, что в будущем все будет, а иначе зачем нам такое будущее, во-вторых, я живу с девизом «Без сомнений и сожалений» и обладаю достаточной смекалкой, чтобы разобраться на месте и не расстраиваться в случае выбора чего-то не того, что придет в непригодность или разонравится. Как будто лучше не иметь ничего, чем переживать о бесполезности имеющегося, тем более никогда не знаешь, что день грядущий нам готовит. Или столетие.
И вообще, если есть выбор между перетаскиванием 32-килограммового чемодана и счастливым шатанием налегке, я выберу второе. А еще выберу не думать лишний раз, смотреть вперед без лишних иллюзий, отбросить ностальгию по билетам в Рим за 10 тыс., курсу евро, выездным футбольным матчам, привычкам избыточных 2000-х и счастливому мирному далеку. Пора уже выйти из зоны комфорта, оставить любимые вещи, детские игрушки, пылящиеся подарки, излишний консюмеризм и еще много чего, что мешает быть свободнее, бежать быстрее, стать мобильнее. Этот пассаж не только про вещи, он и про вкусы, которые меняются, новые тренды, которые быстро канут в Лету, бессмертную классику, из-за которой мы вообще, видимо, поставили крест на творениях следующих поколений, и прочее. Давайте проверим, сможете ли вы выбрать прямо сейчас один-единственный трек или фильм на всю жизнь и повторить самому себе свой ответ через месяц. С моим плейлистом, где безумный Йе играет вперемешку с Бахом, The Who и «Каспийским грузом», это невозможно или фальшиво, а из фильмов Тарантино я и подавно не могу определиться.
Моя философия свободы — все или ничего, и если вдруг ничего, то нестрашно.
Ничего ни для капсулы времени, ни для посылки в космос: ни украшение, подаренное первой любовью, ни диск «Металлики», на которой меня растил папа, ни смешная футболка с нетолерантной надписью, ни обожаемая книга «Легенда об Уленшпигеле» Шарля де Костера. Давайте просто ворвемся в завтра с двух ног и без лекций о культуре нулевых, без нафталиновых выставок, фотоаппарата «Зенит» и семейной фотографии. Если грядет новое время, то либо в нем нам ничего не пригодится, либо его вообще не настанет.