

Мише Медалину 25 лет, но в сети его гораздо больше знают как Гуфи. Гуфи — режиссер игрового кино, и каждую его короткометражку смотрят от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов зрителей.
У него нет профильной «корочки» или продюсерских бюджетов. А до того, как начать снимать собственное кино, он даже никогда не был на реальной съемочной площадке.
Мы поговорили с Гуфи о том, как он выстраивает отношения с подписчиками и как превратил соцсеть в платформу для творчества. Получилось пять уроков независимости, которые вполне могут стать путеводителем для начинающих авторов.
Миша не учился ни во ВГИКе, ни в ГИТИСе. В кино он пришел через блогинг, создавая видеоконтент под ником Gufee Medalin.
Отсутствие профильного образования ему не помешало, наоборот. «Из-за того, что я не знаю, как правильно, у меня было меньше сомнений», — делится он.
Гуфи понял, что можно снимать кино по тем же принципам, что и лайф-контент в соцсети, то есть двигаясь от внутренней потребности к форме, а не наоборот. Желание «поймать вайб» вполне может сочетаться с традиционной трехактной структурой и прочими правилами кинопроизводства. И это даже усиливает в итоге эффект присутствия для зрителя - такой контент всегда ближе.
{{slider-gallery}}

Соцсеть была для Миши рабочей средой задолго до продакшна. «Мне важно создавать такие сюжеты и проблемы, в которых зритель погрузится с головой». И при этом, сохранять для аудитории эффект присутствия, показывая «рабочую кухню» процесса.
Первые зрители его короткометражек — аудитория его же странички во «ВКонтакте». Для него подписчики никогда не были абстрактными цифрами. Он старался идти с ними в сотворчество: показывал черновики, спрашивал мнение, делился тревогами.
В сети он находил близких по духу и формировал ядро тех, кто с ним «не из-за хайпа, а из-за смысла». Актеров, операторов, дизайнеров он тоже искал в комьюнити.
{{slider-gallery}}

Для молодого автора монетизация — одновременно и главный вызов, и главный страх: риск оттолкнуть аудиторию очень велик. Гуфи долго ничего не продавал: было страшно. «Казалось, что люди ждут всего бесплатно» — говорит он.
Но оказалось, постоянная аудитория сама искала способ его поддержать. Причем донатили не столько ради дополнительного контента, сколько ради участия.
Из статистики сервиса для сбора донатов VK Donut он сделал важное открытие. Значимая часть подписчиков донатила не только за допконтент и возможность влиять на сюжет: «Для многих это был просто способ сказать: “Продолжай в том же духе”».
На старте новый проект Гуфи поддержали 4 тыс. донов. Автор не назвал конкретную сумму пожертвований, но уточнил: несмотря на то, что «для большого кино это почти копейки», в совокупности донаты покрывают производство веб-сериала.
{{slider-gallery}}

Гуфи вышел из среды блогеров, но адаптирует киноформат по законам соцсетей не ради погони за трендами. Формат — когда автор создает кино прямо на глазах зрителя — усиливает их связь.
Парень уверен, что авторское кино можно делать и с телефона, главное — говорить своим, уникальным голосом. К тому же, в онлайне проявляться и быть искренне бывает проще, чем в реальной жизни.
{{slider-gallery}}

Гуфи не завидует авторам из «большой» киноиндустрии. Он говорит, что однажды будет рад поработать над большим проектами и с крупными продюсерами. Но сейчас независимость для него очень важна.
«Пока я готовлюсь [к большим проектам], могу экспериментировать, — говорит он. — И я вижу, что аудитория готова поддерживать проекты, которые отражают меня».
Новая цель Гуфи — собрать деньги на полный метр. Размах его не пугает. И всем молодым авторам он советует не бояться: «Главное — начать».
На примере VK Donut он испытал модель монетизации и убедился: она устойчива. А для независимых авторов, возможно, даже более устойчива, чем классический рынок кинопродакшена.
{{slider-gallery}}

