

Провести грядущий Хэллоуин редакция SETTERS Media в том числе советует за просмотром фильмов ужасов (а не чтением новостей, например) — управляемый страх, как известно, только укрепляет нервы и здоровье. Тем более в этом году хороших ужастиков было достаточно. Enjoy!
Без всяких сомнений, фильм Куглера — одно из главных событий года и не только в секции ужасов. «От заката до рассвета» Тарантино в декорациях борьбы за гражданские права в США, плюс мюзикл, плюс Майкл Б. Джордан, играющий близнецов, плюс, в лучших традициях Marvel, где Куглер трудился над «Черной пантерой», три финала, плюс беспрецедентная индустриальная победа — Куглер получил право на финальный монтаж (это с бюджетом в 100 мл. долларов) и процент от бокс-офиса. Если «большое» американское кино можно спасти, то только так. Очень ждем на «Оскаре».
{{slider-gallery}}

Великий режиссер и великий сценарист оригинального фильма Алекс Гарленд, который за 20 лет с момента выхода первых «28 дней спустя» сам стал выдающимся режиссером, снова объединились, чтобы заново вдохнуть жизнь в зомби-хоррор, который немного замордовали «Ходячими мертвецами» и прочими Last of us. И у них это получилось. «28 лет спустя» — это опять очень мрачное и очень взрослое кино о новом правом повороте и безумии, в котором оказался мир во время эпидемии коронавируса. Гарлендом задумана трилогия (вторая часть уже снята) — так что ждем нового «Крестного отца» в ситуации настоящего апокалипсиса.
{{slider-gallery}}

Дебютный фильм Шанкса, в котором исполнители главных ролей Элисон Бри и Дэйв Франко дают Тома Круза и Николь Кидман в «С широко закрытыми глазами», — еще одно доказательство того, что хоррор — это новый ромком. Идея превратить историю о созависимых отношениях — буквально — в боди-хоррор, главные герои которого не могу друг от друга отлепиться, оказалась максимально остроумной и действенной. И разумеется — самые страшные сцены, как завещали классики, — это не беготня с пилами и ножами, а неловкие ужины с друзьями и соседями, когда может быть и хочешь остановить публичную ссору, но уже не можешь.
{{slider-gallery}}

Второй фильм тридцатилетних австралийцев, чей очень симпатичный дебют «Два, три, демон, приди!» в 2022 году, на наш вкус, несколько перехвалили, сообщает — перед нами все-таки серьезные режиссеры. Известно, что второй фильм при успешном дебюте в режиссерской судьбе — самый сложный. Надо оправдать ожидания, выступить оригинально, и при этом доказать, что у тебя есть свой почерк — то есть, где-то повториться. Филиппу справились с задачей на отлично. «Верни ее из мертвых» — серийная приемная мать оказывается страшной женщиной — это современный тип хоррора, основанный на победах всеобщего увлечения психотерапией, который при этом не боится работать с классическими тропами хоррора: зажмуриваться придется не раз.
{{slider-gallery}}

Два фильма, из которых можно собрать мини-тренд 2025 года — Содерберг снимает психологический триллер от лица призрака, Леонберг — классический ужастик от лица собаки главного героя. Если у Леонберга вышло очень милое, но все-таки просто формальное упражнение в жанре, то Содерберг конечно дал настоящего Бергмана. «Присутствие» с преступно мало снимающей Люси Лью в главной роли — это конечно в первую очередь семейная драма, а уже только потом — хоррор. Тем не менее — Содерберг — все еще один из главных мастеров саспенса в современном кино.
{{slider-gallery}}

Венсан Кассель придумывает прибор, с помощью которого можно следить за разложением тела любимых в прямом эфире из гроба. Создатель боди-хоррора Кроненберг в «Саване» оплакивает собственную жену и, как обычно, — немного современную цивилизацию, неспособную примириться с главной и неизбежной составляющей любой жизни — смертью. Очень грустный фильм и не лишнее напоминание, что несмотря на все «Субстанции», главный мастер жанра все еще в блестящей форме.
{{slider-gallery}}

Иранец Анвари, который уже почти двадцать лет работает в Англии, — наш главный претендент на звание «нового Шьямалана». «Священная дорога», классический two-hander на Розамунд Пайк и Мэттью Риза, выполнена по всем заветам мастера. Сердитый и относительно дешевый фильм — буквально — одна поездка в машине пары родителей, чья дочь только что позвонила им и сообщила, что сбила человека на страшной сельской дороге, — это чистый праздник человеческого остроумия и воображения. Великолепный клиффхэнгер в финале и, стоит ли говорить, блестящая игра Пайк и Ривза — в общем, must. Единственное, что смущает, Анвари сейчас выписали в Голливуд перезапускать франшизу «Кловерфилд», но Шьямалан завещал не снимать два хороших фильма подряд, так что ждем.
{{slider-gallery}}

В этом году мы видели два перезапуска культовых франшиз из нулевых — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», для которого была безуспешно вызвана вся «старая гвардия» во главе с Сарой Мишель Геллар и Фредди Принцем, и «Пункт назначения». Второй оказался на удивление бодрым — история о том, как группа героев, пытается перехитрить саму смерть, которая устраивает им череду смертельных несчастных случаев — это идеальный фансервис — будут цитаты из великой первой части, а «узы крови» в названии намекают на то, что создатели идут проверенным хоррор-путем и подключают семейные связи.
{{slider-gallery}}

Третий сезон довольно проблемного ревизионистского проекта Райана Мерфи о знаменитых убийцах, которые, может быть, не так уж ужасны, как кажутся на первый взгляд, оказался самым сложным и — на удивление — хорошим. Чарли Ханнэм героически играет Эда Гина — the маньяка американской истории, с которого был списан Норман Бейтс из «Психо» Хичкока, «Кожаное лицо» из «Техасской резни бензопилой» и «Буффало Билл» из «Молчания ягнят». «Монстр» в этот раз посвящен не столько реальной истории преступлений, а жанру ужасов как таковому и нашей им одержимости. Что заставляет нас раз за разом смотреть на человеческие страдания и сколько в этом извращенного удовольствия? Как говорил Мартин Скорсезе в недавнем документальном фильме о себе — «All this filming is not healthy».
{{slider-gallery}}

Предыстория классического романа Стивена Кинга «Оно» о страшном клоуне, из канализации терроризирующем тихую американскую провинцию, благодаря которому все дети планеты боятся ходить на утренники, только запустилась. Но уже понятно, что нас ждет настоящий праздник. Не будем спойлерить пилот, но знайте — эмоционально инвестировать в его главных героев не стоит. Мускьетти, которого в свое время открыл Гильермо Дель Торо, снявший две недавние полнометражные части «Оно» с Джессикой Честейн и Джеймсом Макэвоем, продолжает уверенно держать тон первоисточника — перед нами то самое «современное ретро», «Очень странные дела» для взрослых.
{{slider-gallery}}



























































































































































































































Полина Садовникова и Мария Бессмертная воспользовались этим поводом, чтобы пересмотреть свои любимые вампирские саги в строго рабочее время. Пройдите его и узнайте, какой вы вампир.