Ставим на «Оппенгеймера»
Наконец-то свершится — самый народный из «интеллектуальных» режиссеров Кристофер Нолан получит самую народную из «интеллектуальных» кинопремий. Об американской киноакадемии это присуждение, впрочем, не говорит ничего хорошего: она все еще очень консервативна, и рассчитывать на то, что мы вернемся во времена, когда «Оскар» за главный фильм, например, мог взять «Полуночный ковбой» о хастлере в Нью-Йорке, пока не стоит.
Ставим на Кристофера Нолана
В битве «Барби» против «Оппенгеймера», благодаря которой был в очередной раз спасен кинотеатральный прокат, последний выиграл, кажется, всухую. Лучше повода наградить всенародно любимого Нолана, чем классический «Оппенгеймер» (о страсти американской киноакадемии к байопикам известно давно), не будет. Нолан уже взял «Золотой глобус» и за фильм, и за режиссуру. Если этого не повторится на «Оскаре», будет сенсация.
Ставим на Киллиана Мерфи
Тут все должно быть без сюрпризов: приз возьмет ирландец Киллиан Мерфи за «Оппенгеймера», уже получивший и «Бафту», и «Золотой глобус». Это его первая главная роль у Кристофера Нолана, с которым он работает вот уже 20 лет. И, кажется, единственный шанс на «Оскар» (как в свое время был у Оливии Колман, получившей статуэтку за «Фаворитку»). Роль у Мерфи, будем честны, не лучшая в карьере, но все равно приятно: слишком долго он ходил в статусе hidden gem ирландского кино. Единственный, кто представляет для него угрозу, — это Пол Джаматти, но, учитывая, что Мерфи взял приз Актерской гильдии США (ее лауреаты практически всегда совпадают с «Оскаром»), угроза незначительная.
Ставим на Лили Глэдстоун или Эмму Стоун
{{slider-gallery}}
Одна из главных (и немногих) интриг этого года. Шансы у Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе) и Эммы Стоун («Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса) примерно равны. Победа Глэдстоун будет сильным политическим высказыванием — она станет первой женщиной индейского происхождения, удостоенной этой награды, к тому же Скорсезе совершенно очевидно прокатят по всем остальным номинациям. У Стоун, с другой стороны, уже есть «Оскар»-недоразумение за «Ла-Ла Ленд», но она за последнее время, очевидно, стала одной из ведущих артисток поколения. Будем рады любому исходу.
Ставим на Роберта Дауни-мл.
Тут тоже без вариантов: Роберт Дауни-мл. за «Оппенгеймера». Он уже собрал все предоскаровские награды и, очевидно, возьмет финальную. Это станет своеобразным завершением истории «перерождения» главного bad boy Голливуда 1990-х. В нулевые из-за проблем с наркотиками он чуть не лишился профессии, потом благодаря Marvel стал суперзвездой блокбастеров, и вот пришло время напомнить публике, что Дауни, вообще-то, большой артист (первый раз на «Оскар» он номинировался, на секундочку, в 27 лет за роль Чарли Чаплина).
Ставим на Давайн Джой Рэндольф
К победе уверенно идет Давайн Джой Рэндольф из «Оставленных» Александра Пэйна, где она (вообще-то, выпускница Йеля и стопроцентная дива) сыграла как бы невзрачную начальницу школьной столовой, у которой погибает на войне во Вьетнаме сын, — весь сезон она была абсолютной любимицей и критиков, и публики. Интересная деталь: «Оставленные», чье действие происходит во время рождественских каникул, вступили в оскаровскую гонку не сразу после выхода, а как раз на праздниках — когда все оценили гуманистический посыл фильма.
Ставим на «Анатомию падения» или «Прошлые жизни»
{{slider-gallery}}
Американские киноакадемики традиционно оставляют сценарную номинацию за своими «меньшинствами» — инди-кино или женщинами. Поэтому у «Прошлых жизней» Селин Сонг (о них мы писали отдельно), которые стали триумфаторами Independent Spirit Awards и превратили дебютантку Сонг в новую Грету Гервиг, вообще-то, очень хорошие шансы. Но сбрасывать со счетов каннского лауреата тоже не стоит.
Ставим на «Американское чтиво»
В эту категорию сенсационно была отправлена абсолютно оригинальная «Барби» Греты Гервиг и Ноа Баумбаха (они, видимо, по мнению Академии, адаптировали для экрана надпись на упаковке с куклой), но даже это не повышает их шансы на статуэтку. Кажется, «Оскар» в этой категории уйдет дебютанту Корду Джефферсону за историю о том, как рафинированный чернокожий профессор и преподаватель литературы решает написать роман под псевдонимом из жизни гетто, потому что в современной Америке только такие и продаются. В другой год исполнитель главной роли Джеффри Райт тоже поднимался бы за «Оскаром», но у нас «Барбенгеймер».
Ставим на «Зону интересов»
Долгожданное возвращение Джонатана Глейзера («Побудь в моей шкуре», «Сексуальная тварь»), который не снимал 11 лет. Возвращение с максимально актуальной для 2020-х темой: Глейзер экранизирует роман Мартина Эмиса о счастливой бюргерской жизни коменданта Освенцима, который построил своим детям бассейн прямо под стенами лагеря.