

Мало кто об этом задумывается, но многие наши бытовые дела, работа, возможности серфить в интернете и болтать с друзьями и любимыми по телефону держатся на разных сетях, сигналах, серверах и маршрутах данных. Еще меньше задумываются о людях, благодаря которым вся эта сложная система работает. Мы чуть ли не каждую секунду наслаждаемся результатами их работы — быстрой связью, безопасным подключением, возможностью скачать и то, и это в любой момент дня и ночи, — но не видим, кто же за этим стоит. А если и представляем, то часто упираемся в старый стереотип об очень серьезных технарях, которые только и делают, что думают о своих цифрах и расчетах.

На схожем стереотипном представлении о работе в техкомпании сыграли создатели сериала «Разделение»: там личность человека в буквальном смысле разделяют на рабочую (innie) и частную (outie), которые даже не знают о существовании друг друга. Работа и жизнь там — параллельные вселенные, линии, которые никогда не пересекаются. Эта сатира на корпоративную культуру стала одним из самых важных и острых произведений современного телевидения. Что неудивительно, ведь авторы «Разделения» точно попали в нерв эпохи: все чаще люди рефлексируют о том, какое место в их жизни занимает работа, думают о том, существует ли предназначение, и в целом заняты поисками новых смыслов.

Концепт «Разделения» — про радикальную границу: рабочая версия человека не знает ничего о частной, а частная не имеет доступа к тому, что происходит в офисе. Такое расщепление личности, по сюжету сериала, ни к чему хорошему не приводит, потому что это утопия, причем вредная, но тут обойдемся без спойлеров.
Как и создатели сериала, в T2 считают, что работу и жизнь вне офиса необязательно разделять и что даже самое неожиданное хобби может прекрасно сочетаться с серьезной профессией. И даже более того, хобби может эту работу поддерживать и улучшать. В качестве доказательства собрали истории трех технических специалистов, у которых, в отличие от героев «Разделения», жизнь и профессия дополняют, а не противоречат друг другу и чьи хобби стали основой их рабочей суперсилы.





Представьте, что мобильная сеть — это огромный, постоянно меняющийся живой организм. Моя задача — следить за его «здоровьем»: быстро находить и лечить «болячки» (сбои), улучшать его «физическую форму» (качество связи) и планировать, как он будет развиваться, чтобы успевать за растущими потребностями пользователей. Моя команда анализирует тысячи показателей, чтобы ваш телефон просто работал: звонил, ловил интернет, быстро грузил видео.
От качества нашей работы зависит, дозвонится ли человек в экстренной ситуации, сможет ли студент посмотреть лекцию в метро, а бизнесмен — провести экстренную конференцию из машины по дороге в аэропорт. Мы делаем невидимую инфраструктуру надежной. Каждый сбой, который мы предотвращаем или быстро устраняем, — это тысячи людей, которые даже не узнали, что что-то пошло не так. Это и является результатом нашей работы.

Парапланеризм — это смесь, сплав, симбиоз всего самого лучшего, от чего я получаю дофамин. Спорт, адреналин, точные науки, риск, принятие быстрых решений в экстренных ситуациях — это целый мир, который всегда был рядом, о котором я знал, но как будто специально не замечал. Наверное, боялся, что, попробовав один раз, не смогу оставить это. Так и вышло.

Полеты на параплане — лучший тренажер для инженера эксплуатации. Занятие спортом, особенно сверхлегкой авиацией, сильно разгружает голову от бытовых проблем и одновременно «правильно» голову нагружает. Под нагрузкой я подразумеваю предполетную подготовку, проверку чек-листов, анализ погоды, принятие решений на старте, в полете и на посадке, от которых зависит твоя жизнь. Права на ошибку у тебя нет — ты же хочешь летать много, а с травмами это будет делать проблематично. Когда нагружаешь себя задачами с такой колоссальной ответственностью и большой мотивацией, мозг привыкает, и каждая задача на работе так же воспринимается, без права на ошибку.


И в небе, и в центре управления сетью я пилот. Моя задача — прочитать невидимую карту: воздушные потоки или потоки данных, спрогнозировать изменения, принять верное решение и безопасно провести свою систему к цели. И тут и там цена ошибки высока, а чувство от выполненной работы непередаваемо. Это управление сложностью, которое приносит и удовлетворение, и свободу.






От нашей слаженной работы в первую очередь зависит качество связи. И Т2 по показателям скорости, охвата и качества мобильного интернета занимает лидирующие позиции в Новгородской области. Это результат тщательной и последовательной работы: сеть развивается, появляются новые возможности, качество растет. Чтобы руководить технической дирекцией региона, нужно разбираться в устройстве сети и инфраструктуры, понимать отраслевое законодательство и особенности земельных вопросов. Но главное — это умение видеть потенциал в людях и помогать им проявить свои сильные стороны в текущей работе. Именно это в профессии я люблю больше всего.
Для абонентов все сводится к главному: связь работает так, как нужно, без перебоев. А за этим стоит наша ежедневная, слаженная работа.

Я обожаю дайвинг и еще в 2010 году получил международный сертификат, чтобы наконец нырять официально и без ограничений — хоть дома, хоть за границей. Если говорить про Россию, то Японское море — это отдельная любовь: прозрачная вода, удивительная подводная жизнь и ощущение, что ныряешь прямо в историю — вокруг тебя на дне могут лежать корабли Русско-японской войны или самолеты времен ВОВ.

Дайвинг дисциплинирует, ведь надо ответственно подойти к выбору оборудования, спланировать маршрут и цели погружения, обсудить все с командой. На самом деле только так и получится круто провести время.


Дайвинг помогает переключиться: он приводит тебя в новые места и к новым знакомствам, приключениям, помогает почувствовать единение с природой, а иногда — научиться преодолевать себя. При этом дайвинг дисциплинирует: требует ответственного подхода к оборудованию, планирования маршрута и целей погружения, работы в команде. В этом я вижу сходство со своей профессиональной деятельностью.





Моя главная задача — чтобы сеть работала стабильно и без перебоев. А это значит всегда работать на опережение: я могу починить сеть, когда она падает, но я стараюсь строить ее так, чтобы она не падала вовсе. Для этого приходится предугадывать, где что-то может пойти не так. И, уже исходя из этого, выстраивать работу, чтобы этого «не так» не допустить.
Моя работа влияет на качество связи, которую получают клиенты. Я не взаимодействую с ними напрямую, но именно от наших с коллегами плановых работ и быстрой реакции на сбои зависит, насколько стабильным будет их интернет и голосовая связь.

Брейк-данс — это моя любовь и то, что помогает чувствовать себя собой. Сколько бы ни было мыслей, проблем, бесконечно важных дел, в зале есть только ты и твое творчество. Это помогает «заземлиться» и прийти в себя. Я люблю брейкинг за многогранность: это одновременно и олимпийский вид спорта, и танец. Здесь есть и четкая структура в виде базовых движений и основ, но в тоже время и безграничное пространство для креатива и самовыражения. Это физический вызов, который требует концентрации и дисциплины, но при этом позволяет полностью «перезагрузиться».

Я занимаюсь брейкингом десять лет; когда я начинала, мне было 12. Это была любовь с первой тренировки, с первого движения. Я до сих пор помню свою самую первую выученную связку. В шутку пришла на пробное занятие, ничего не планируя, а осталась навсегда. В первую очередь брейкинг — это мой антистресс. Брейк помогает мне справляться с эмоциями и возвращаться в офис собранной и готовой решать проблемы, а не переживать из-за них. Ни одно движение в брейкинге не дается легко, какой-то элемент можно отрабатывать годами, а потом переучивать. Брейк тренирует целеустремленность и упорство, помогает справляться с трудностями и не опускать руки, если что-то не получается.


Чтобы добиться успеха в брейкинге, нужно разбивать сложные движения на элементы, много раз падать и пробовать снова, доводя каждое действие до чистого исполнения. Так же и в работе: я разбиваю глобальные задачи на этапы, иду шаг за шагом, справляясь с различными трудностями, пока не достигну результата. В брейкинге, как и на работе, важны дисциплина, терпение и умение видеть результат за чередой промежуточных шагов.
Технические специалисты совсем не ограничиваются образами, какими их рисуют стереотипы. Это профессионалы со своими увлечениями и с собственным ритмом жизни. Их хобби гармонично дополняют работу: развивают внимание, смелость и нестандартное мышление. В их случае OUTIE подпитывает INNIE, а не прячется от него: дайвинг учит сохранять холодную голову, парапланеризм — управлять риском, танец — чувствовать точность движения и реакции.
Именно благодаря такому балансу профессионалы обеспечивают бесперебойную работу бизнеса, поддерживают связь миллионов и превращают сложные процессы в привычный и надежный технический сервис.
Если вы хотите присоединиться к технической команде Т2 и проверить, насколько легко сочетать хобби и работу, посмотрите новый карьерный хаб, который недавно запустил оператор.