Программный директор фестиваля
Основательница Veter Fest
Осуждение. Я грешу этим иногда и могу осуждать людей за их поступки, за то, что я считаю несправедливым по отношению ко мне или к окружающим, но это все равно эго, поэтому я бы избавилась от осуждения.
Нет. Я очень люблю свою комфортную, ровную жизнь. В моем понимании достигатор — это человек, которому очень важно ставить перед собой свои какие-то цели, и его цель в жизни — эту планку достичь. У меня не так. Конечно, есть цели, к которым я иду, но я иду к ним медленно и в спокойном для себя темпе.
Делегировать. У нас большая компания, но как будто все равно нужен гиперконтроль, когда тебе важно все знать, каждый раз все проверить, кто что написал, кто что сделал, а кто сидел и ничего не делал. Но даже отпустить контроль мне сложно, не то что делегировать.
Потому что я понимаю: лучше, чем я, не сделает никто. Но, к сожалению, времени в сутках не так много, поэтому я уже немножко научилась [делегировать].
Какую-нибудь вакцину от рака. Сто процентов.
А я подумала — вот я приземленный человек — о каком-нибудь омоложении, когда тебе 70, а ты выглядишь на 25.
Я начала свой карьерный путь, когда училась в университете, как раз здесь, недалеко, на Новослободской, и открывала магазин «Республика» с Вадимом Дымовым в его команде продавцов-консультантов, поэтому я читала очень много нон-фикшена, но мне было 18 лет. Сейчас я читаю только бизнес-книги и книги по психологии, к сожалению.
То есть ты никакую не запомнила?
Пусть я буду человеком, который не читает пять книг в месяц. Вот это я.
Конечно, может. Отношусь я супер. Я считаю, что всем надо к хорошему психотерапевту.
Но я знаю истории, когда метод работы психолога, психотерапевта не совпадал с клиентом. Я видела случаи, когда психотерапия плохо влияла на человека. Или, например, когда человек ходит к одному и тому же психотерапевту в течение 10–15 лет каждую неделю. У меня возникают вопросы. Почему ты так долго не можешь разобраться? Что за багаж проблем ты принес? Наверное, это уже перекладывание ответственности. Получается, что психолог тебя ничему не учит, не помогает найти инструмент, чтобы решить те или иные проблемы.
Я вспомнила и не смогла найти слов. Сложно. Наверное, путешествия не считаются? Но у меня было мощное путешествие в Непал с паломничеством. Там было нельзя говорить. И не хотелось.
Это же можно пофантазировать. Прикольно! Я в параллельной вселенной... Я архитектор. Заха Хадид! Потому что в нынешней жизни это вообще не моя тема. Я даже прямую нарисовать ровно не могу, у меня руки не из того места.
Но меня так восхищает архитектура. Любая: хоть современная, хоть исторические здания. У меня это вызывает восторг.
Я вообще не умею пользоваться искусственным интеллектом, нейросетями и вообще всей этой штукой. Я ничего в этом не понимаю. А еще я старовер. Мне нравится искать информацию в гугле и в книжках.
Серьезно. У меня было несколько опытов, когда я что-то задала в ChatGPT, — и он какую-то херню отвечает, честно говоря.
Мне страшно, когда я думаю о том, что будет с миром у наших детей. Даже не то что страшно — я понимаю, что не могу от этого уберечь. Не могу что-то изменить. Глобально. Но когда ты начинаешь с себя, возможно, что-то по чуть-чуть можно изменить. Мне бы очень не хотелось, чтобы случилась третья мировая война или что-нибудь такое ужасное.
Поэтому стараюсь не думать. Живем одним днем. В горизонте планированной недели.
Волочкову.
Почему? А как же я? Волочкову?
Она, во-первых, может там остаться. Во-вторых, она не пропадет, реально. Представляешь, сколько ей лет? И она ведет странный образ жизни, но жива. Есть такие люди, которые нигде не пропадают. Поэтому, видимо, она мне пришла в первую очередь.
Кстати, говорят, что Дана Борисова уже слетала.
Ты узнаешь это из рилсов, которые сейчас попадаются. Но я бы отправила Волочкову. Она найдет там бутылку просекко и с ней обратно к нам вернется.
Нет, не хотела бы. Мне кажется, что миру хана. Я бы хотела попасть через машину времени в прошлое.
А там все прекрасно было?
Ну, с зубами было не очень у людей. И с контрацепцией. Глобально. Мы жили недолго. Но я бы была, мне кажется, как Кира Найтли в таком платье из фильма «Гордость и предубеждение» с мистером Дарси.
Мне кажется, лояльность. А, еще такое слово пришло в голову — приспособленец. Надо ко всему приспосабливаться. Это главный навык выживания.
Когда ты можешь к любой ситуации адаптироваться быстро — к любой смене климата, положения в стране и так далее.
А мы сейчас, как ты думаешь, адаптируемся?
Мы начали этот путь с ковида — и дальше нас понесло. Мы начинаем привыкать, что стабильно может не быть и завтра может все поменяться. Ты уже начинаешь проще на это реагировать. Проще к этому относиться.
Мне кажется, что адаптивность, умение быстро приспосабливаться, лояльность к обстоятельствам — вот это точно навык будущего.
С теми же, с кем бы я не стала строить свое настоящее. С ненадежными, неискренними паразитами. Есть такой типаж. С одной стороны, можно паразитов назвать приспособленцами, а с другой стороны, есть люди, которые используют тебя для достижения своих целей. Я их не могу по-другому назвать. Их, к сожалению, очень много, но при этом очень много потрясающих креаторов, классных, модных, энергичных, стильных людей.
Вопрос, стала ли бы я делать будущее с зумерами? Ну, как будто бы тут нужно стать приспособленцем и приспособиться, потому что нам пока сложновато.
Не поняла, при чем здесь зумеры?
Это молодое поколение, которое, собственно говоря, будущее, — оно и будет выбирать, будет ли оно строить с нами свое будущее.
Зачем? Ну, во-первых, да. А во-вторых, я готова жить больше 120 лет при условии, что существует какое-то средство, которое продлевает жизнь.
Я должна быть уверена, что мои дети как минимум и их дети переживут меня. Тогда ок, я согласна. Я не должна пережить своих детей.
Это как «В чем сила?»? Талант.
А без упорства талант?
Талантливый человек талантлив во всем, в том числе в упорстве. (Смеется.)
Думаешь?
Нет, я так не думаю. Просто я упорный человек. Но у меня есть определенный талант. Мой партнер — бунтарь, а я упорный. Поэтому как будто мне хотелось бы в чем-то больше таланта.
Ну просто ты родился и, к примеру, пишешь картины или что-то создаешь — и тебе просто кайфово от своего нахождения в мире. Понятно, что у тебя тоже есть какие-то кризисы, переживания и так далее, но ты что-то создаешь. А если ты просто упорный, но у тебя нет таланта, то как будто бы это сложнее.
Среда человека, но есть люди, которые способны сформировать вокруг себя среду.
Во всех.
Смелость.
Искренность.
Глупость. Ну, можно умереть и остаться слабым. Есть травмы, которые не вредят тебе физически, но делают тебя слабее.
Более зависимым, более не верящим в себя и так далее. Просто это вопрос опять же, в чем сила тогда. Когда ты стараешься делать что-то крутое, большое, красивое, классное, стараешься каждый день, пытаешься, пробуешь. И только ты вроде немножечко так воспрял — и тут что-то сломалось. И ты такой: ну все, опять все по-новому начинать надо. Но при этом ты обрастаешь броней.